Безопасный Интернет
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ
И ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей —
одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются
три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
· регулярно обновляйте операционную систему;
· используйте антивирусную программу;
· применяйте брандмауэр;
· создавайте резервные копии важных файлов;
· будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
·с осторожностью разглашайте личную информацию;
· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «Соловьихинская СОШ»
ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,
НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ
ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.
В школе 17 компьютеров, из них 1 - в административно-хозяйственном пользовании, остальные - в свободном доступе для педагогов и обучающихся.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ : о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы переходе на новую систему оплаты труда и д.р.
Школа имеет доступ к сети Интернет. Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ. Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ.
В ОУ Разработаны и утверждены различные положения:
Состав Рабочей группы МБОУ «Соловьихинская средняя общеобразовательная школа» по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете
1. Русина Е.В. – учитель информатики;
2. Григорьева С.Н. – школьный психолог;
3. Ермакова О.Н. – учитель биологии;
4. Нечаев М.Д. – учитель истории.
Приказ о повышении эффективности ограничения доступа обучающися ОУ к Интенет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания.
Положение о рабочей группе МБОУ "Соловьихинская СОШ" по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.
Инструкция для сотрудников МБОУ "Соловьихинская СОШ" о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет.
Инструкция пользователя по компьютерной безопасности в ОУ(ОС Windows)
Формулировки для внесения изменений в должностные инструкции отдельных работников образовательных учреждений.
Регламент по использованию сети Интернет в МБОУ "Соловьихинская СОШ"
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке классификации информационной продукции, находящейся в фондах библиотеки МБОУ "Соловьихинская СОШ" и размещения знака информационной продукции.