ПАСПОРТ
школьного методического объединения учителей начальных классов
Раздел паспорта ШМО |
Содержание раздела |
Наименование ШМО |
ШМО учителей начальных классов |
Цель и задачи деятельностиШМО на учебный год,приоритетные направления деятельностиШМО |
Цель: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Задачи МО: 1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников. 2. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского значения; 3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. 4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования. 5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса. 6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. 7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований. 8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио). |
Руководитель ШМО |
Гребеньщикова Марина Викторовна – учитель начальных классов, marina.mavri-k-66 yandex.ru |
Состав ШМО |
Григорьева Светлана Николаевна- учитель начальных классов, психолог Рыжих Маргарита Леонидовна – учитель начальных классов, ryzhih.margo@yandex.ru Прасолова Ирина Николаевна – учитель начальных классов |
План работы ШМО на учебный год |
Тема МО: «Создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта» Цели работы МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Задачи МО: 1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников. 2. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского значения; 3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми. 4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования. 5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса. 6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности. 7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований. 8. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио). Ожидаемые результаты работы: • рост качества знаний обучающихся; • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей. Направления работы : 1. Аналитическая деятельность: ü Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год. ü Анализ посещения открытых уроков. ü Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). ü Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность: Ø Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Ø Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования. Ø Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Консультативная деятельность: · Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. · Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. · Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2. Организационные формы работы: 1. Заседания методического объединения. 2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. 3. Взаимопосещение уроков педагогами. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. ориентированных семинарах, педагогических советах. 5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. Заседание №1. (август-сентябрь) Тема: «Утверждение плана работы МО. Основные задачи на 2015/2016 учебный год в рамках внедрения ФГОС второго поколения и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Форма проведения: теоретический семинар 1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год. 2.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом. 3.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа), в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.) 4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. 5.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. Заседание №2. (декабрь) Тема: «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа» Форма проведения: семинар-практикум План
Заседание №3. (март) Тема: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы» Форма проведения: «круглый» стол План
Заседание №4. (май) Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2014 – 2015 учебный год». Форма проведения: творческий отчет. План 1. Итоги работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2015-2016 учебный год. 2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования/ 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы. 4.Предварительная расстановка кадров на 2016-2017 учебный год. |
Новости |
|
Педагогический опыт |
|
Полезные ссылки |
|