Психолого-педагогическое сопровождение участников ГИА
Цель психологической службы – формирование системы, способствующей созданию социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития каждого школьника.
Основная идея психологической службы–направлена на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Направления работ по психологическому сопровождению:
1. Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг). Диагностическая деятельность в рамках подготовки к ГИА-11 осуществляется с целью раннего выявления нарушений в сфере интеллекта и личности. Выявление нарушений в интеллектуально- личностной сфере задолго до экзамена помогает скорректировать его образовательный маршрут и определить оптимальные условия обучения.
2. Консультирование (индивидуальное и групповое). Задача консультативной работы психолога по психологической подготовке к ГИА-11 составляет контроль за возникновением трудностей обучения ребёнка.
Указанная задача включает следующие конкретные составляющие:
1) ориентация родителей, учителей и других лиц, участвующих в воспитании в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка;
2) своевременное первичное выявление детей с различными трудностями обучения и их психологическое сопровождение;
3) составление (совместно с педагогами) рекомендаций по психолого- педагогической коррекции трудностей в школьном обучении для учителей, родителей и других лиц;
4) коррекционная работа индивидуально или (и) в специальных группах при консультации с детьми и родителями;
Кроме этого, в систему коррекционно-развивающей работы по психологической подготовке к ГИА-11 включает следующие направления:
1. Обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;
2. Повышение сопротивляемости стрессу;
3. Актуализация внутренних ресурсов.
4. Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры.